Принцесса Мария
Этот знаменитый в Петербурге и Финляндии круизный паром «Принцесса Мария» ранее назывался «Финляндия», а еще раньше «Королева Скандинавии». С апреля 2010 года это судно совершает свои рейсы по маршруту Питер-Хельсинки-Питер. Кстати, с прошлого года к «Принцессе Мария» присоединился еще один паром той же мальтийской компании – «Принцесса Анастасия».
Кстати, эти паромы дали возможность иностранным гостям посетить Россию безо всякой визы, правда, максимальный их срок пребывания в таком варианте – не более 72 часов.
Паром свое третье имя получил в честь великой русской княжны – Марии Николаевны, которая была расстреляна со своей семьей в 1918 году. Это была третья дочь императора Николая Второго. Всего у него было четыре дочери.
У парома есть судно-близнец, его называют «Сильвия Регина». Построен был паром, который сначала именовался «Финляндия» в 1981 году на верфи в Турку (что расположен в Финляндии). И с апреля того же года паром стал ходить по линии Хельсинки-Стокгольм.
Он стал первым большим паромом современности, который был построен для компании «Силия Лайн». С точки зрения вместимости, внутреннего объема и количество посадочных мест он был самым крупным во всем мире в восьмидесятых годах. Паром «Финляндия» был создан «толстым», чтобы можно было на борт принимать как можно большее количество автомобилей, так что судно отличалось своим весом и трудностью в управлении, особенно это было понятно в зимний период. Так что в следующем году, спустя 8 месяцев исправной службы «Финляндия» была вновь отправлена в доки на той же верфи Перно, где ее и создавали, чтобы выйти оттуда с более изящными формами. Началась реконструкция, в ходе которой паром приобрел новые каюты, дополнительные, рестораны были видоизменены, а остальной интерьер был серьезно видоизменен еще спустя три года.
В том же, 1985 году, «Финляндию» продали другой компании, но еще какое-то время паром продолжал ходить по той же линии. А в 1989 году паром снова перепродали, и в девяностом году «Финляндия» совершила свой последний рейс по направлению в Стокгольм, затем ее заменили другим паромом. А сама «Финляндия» отправилась в новую верфь Гетеборга, и скоро ее название сменилось на «Королеву Скандинавии», паром начал свою службу на линии «Копенганен – Хельсингборг – Осло».
В начале «нулевых» паром вновь подвергся перестройке и модернизации, реконструкция велась на верфи в Гдыне, польском населенном пункте.
Затем, в следующем году «Королева Скандинавии» отправилась по новому маршруту, теперь она ходила по линии «Ньюкасл – Эймейден». И затем, в мае 2007 года, ее маршрут вновь сменился, расширившись. Потом паром зафрахтовали и направлили в шведскую гавань, дабы использовать его в качестве жилпомещений для верфяных работников.
Паром успел поработать и на полицию – датские правоохранительные органы зафрахтовали судно в декабре 2009го. А в следующем году паром был выкуплен компанией «St.Peter Line», и паром воцарился на линии «Хельсинки-Санкт-Петербург». Этот период ознаменовался и сменой имени на «Принцессу Марию». 10 апреля того же года датский флаг на судне был спущен, и поднят флаг мальтийский…