Загадка гибели парома «Эстония»

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

28 сентября 1994 года, в Балтийском море, во время сильного шторма потерпел крушение паром Эстония. На борту находились 989 человек, из них 803 пассажиров и 186 члена экипажа.

паром эстония

Восстановленная хронология катастрофы.

В 18 часов 30 минут судно покинуло Таллиннский порт.

К 21.00 крепкий ветер превратился в шторм и волны выросли до 6 метров.

В 0.55 замки крепления 50 тонной носовой аппарели разрушены волнами. Звук металлических ударов привлекает внимание пассажиров и экипаж, но изнутри ничего подозрительного не видно.

Судно продолжает движение со скоростью 14 узлов против волны и ветра.

1.05 незакрепленная аппарель уже не может обеспечивать герметичность трюма, но перед поступлением воды есть еще слабая преграда – внутренняя рампа. Снова возникает загадочный шум, часть пассажиров встревожена.

1.10 в грузовой трюм начинает проникать вода из искореженной ударами волн рампы, но вахтенный механик считает, что это следы дождя снаружи.

1.15 носовая аппарель сорвалась с креплений и в падении выбила рампу. На носу судна образовался огромный открытый проем, в который хлынул мощный поток воды.

Возникает паника, пассажиры мечутся по внутреннему пространству, мешая друг другу выбраться наружу.

Судно снижает скорость и поворачивает направо, однако шторм выбивает иллюминаторы и двери нижних палуб, внутрь начинает поступать 20 тонн воды в минуту. Возникает крен.

1.20 машины остановлены, корабль находится во власти стихии. Крен увеличивается.

1.22 передан сигнал бедствия.

 paromest2

1.35 паром Эстония лежит на боку. Кто-то выбрался, но 750 человек находятся внутри.

1.40 паром начинает погружаться. Шторм, многим нет возможности добраться до спасательных плотов.

1.20 судно уходит под воду. Часть потерпевших уже умирает от переохлаждения.

2.12 пассажирский паром Mariella подходит к месту катастрофы.

3.00 вертолеты начинают доставать людей из воды.

9.00 спасено 137 человек.

 

Через неделю, эстонско-шведско-финская комиссия (JAIC) определила виновным в катастрофе шторм, сорвавший аппарель.

 

Независимая «Группа экспертов» из ФРГ, через 5 лет, доложила выводы, противоречащие официальным – паром был непригоден к плаванию, JAIC вводит в заблуждение общественность.

Кроме того:

- имеются признаки взрыва в носовой области, шведские власти скрывают видеосъемку поврежденного места,

- неизвестные водолазы, с согласия шведских властей, осуществляли тайный осмотр затонувшего судна,

- официальная группа водолазов искала «дипломат» некоего контрабандиста оружием.

 

До сих пор, эти обстоятельства происшествия остаются неразрешимой загадкой.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Опрос
В какой из вышеперечисленных стран Вам удалось побывать?
 
Сейчас на сайте
Сейчас 11 гостей онлайн