Почему в Литве машины дешевле?
Не столь давно по средствам массовой информации прокатилась волна «устрашающих» публикаций, суть которых в одном: в странах Прибалтики, в сфере автомобильного бизнеса, совершается массовое мошенничество.
Здесь можно увидеть и рассказы о том, как свариваются две разных половинки автомобилей, как перебиваются номера на угнанных «тачках» и прочие, прочие несуразицы. Примерно так западная пресса рассказывает о медведях на улицах Москвы.
Но есть ли на самом деле этот технический беспредел в Прибалтике? Наверное, думающему читателю не стоит объяснять, что сваренные автомобили и перебитые номера угнанных машин «выкупаются» достаточно легко. Скорее всего, как полагают аналитики, такие информационные страшилки об авторынке Прибалтики направлены на совершенно четкую цель: в России проводится политика по снижению потока авто с пробегом, льющегося из других стран. Таможенные пошлины на ввоз таких транспортных средств подняли, что называется, «до небес». Плюс, действующая программа по утилизации, которая, в частности, также направлена на существенное снижение хороших б/у машин. Что до реального положения дел, это никого не волнует. Как говорится, «все для отечественного автопрома».
На самом же деле, рынок бывших в употреблении автомобилей стран Прибалтики в настоящее время является основной площадкой, где и белорусы, и русские прикупают себе машины и запасные части к ним. Во-первых, плюс здесь – территориальная близость и тот факт, что прибалты еще по-русски говорят вполне сносно. Но, конечно, основной причиной является вот что: самые низкие цены подержанных автомобилей во всей Европе. И это неоспоримый факт. И в основном дешевые неплохие автомобили предлагаются не по всей Прибалтике, а только в Литве. Те машины, которые в Германии стоят дороже. В чем секрет этого явления?
Все просто, если разобраться. Частные литовские предприниматели специализируются именно на подержанных машинах. И это уже масштабы всей страны. Примерно также «банановые республики» специализируются на бананах, а Российская Федерация – на нефти. Что делают бизнесмены? Они огромными партиями скупают бывшие в употреблении транспортные средства на рынках Голландии, Германии, Франции и прочих стран. Налажена схема доставки, все расходы оптимизированы по максимуму. И накрутка составляет на каждую машину порядка 500 евро. Например, литовец в Германии покупает партию из 100 машин, каждая из которых стоит до 800 евро. И автовозами все эти железные кони перегоняются на собственные площадки бизнесмена. Литовцы не гонятся за стопроцентной прибылью, их вполне устраивает 30 процентов «чистых» денег. Потому что объемы продаж позволяют. И что вы думаете? Сами немцы едут в Литву – чтобы покупать свои же машины. О популярности такого шага свидетельствуют специальные туры, массово организуемые предприимчивыми фирмами.
- 28/03/2012 07:15 - Каунас: город-сказка, продолжение
- 25/03/2012 19:37 - Каунас: город-сказка
- 03/03/2012 17:00 - Писатели Литвы. Продолжение
- 03/03/2012 16:57 - Писатели Литвы
- 16/01/2012 20:47 - Почему в Литве машины дешевле? Ч.2
- 01/10/2011 21:04 - Кухня Литвы
- 06/11/2010 13:21 - Литовская народная одежда
- 06/11/2010 13:17 - Флаг Литвы
- 30/10/2010 18:32 - Культура Литвы
- 22/10/2010 18:06 - Янтарь Литвы
Комментарии
Правильно?
RSS лента комментариев этой записи.